gototopgototop
Рейтинг пользователей: / 2
ХудшийЛучший 
1 4a4b2С 16 февраля по 16 марта в группе «Звездочки» проходил проект «Живая вода».
Проблема, на решение которой был направлен проект: во время прогулки, увидев сосульки на крыше крыльца, у детей возник вопрос: «Можно ли пробовать на вкус сосульки?». Так организовался наш проект, целью которого было обобщить и расширить знания и представления детей о неживой природе – о воде.
Набрав в два стаканчика снег и сосульки мы стали наблюдать в группе, что с ними произойдет. И каково было удивление детей, что прозрачная сосулька, растаяв превратилась в грязную воду. Увидев через лупу все то, что оказалось в воде ребята поняли, что пробовать сосульки нельзя!
На этом проект не закончился, мы решили полностью исследовать воду. Для реализации проекта, были запланированы и проведены следующие мероприятия:
Беседы:
• «Кому нужна вода?», «Вода в реках, озерах», «Питьевая вода», «Путешествие капельки», «Снег – это и есть вода?», «Во что может превращаться вода», «Правила поведения в воде», «Осторожно, лед», «Друзья снеговики», «Цветные льдинки», «Берегите воду».
Поисково-познавательная деятельность:
• «Прозрачная вода», «У воды нет запаха и вкуса», «Что плавает в воде?», «Лед – это вода», «Цветные льдинки», «Лед с сюрпризом», «Куда исчез сахар и соль?», «Испарение воды», «Хотят ли пить комнатные растения», «Снеговик лепится из мокрого снега», «Тонет-не тонет», «Свойства воды: пар, лед, вода», «Поиски капельки» .
Во время проведения опытов и экспериментов, наблюдений дети научились выдвигать свои предположения, начинали понимать простейшие причинно-следственные связи, в итоге после проведенного ряда опытов и экспериментов, они начинали выдвигать свои выводы. Поэтому даже на самые простейшие опыты дети находили тому объяснение. Самым интересным для ребят стал опыт с солью и яйцом, и создание цветного льда. Растворив соль в одном из стаканчиков, дети сделали вывод, что в соленой воде яйцо не тонет. Создавая с родителями цветной лед и лед с сюрпризом, ребята старались сделать свой лед необычным и неповторимым. Каждый ребенок рассказывал о своем эксперименте. Кто-то делал лед из снега, кто-то из кипяченой воды, кто-то из водопроводной. Самым запоминающимся стал лед Софии Г.(радужный лед) и Коли С.(самый большой лед).
Все свои наблюдения и выводы в ходе опытов, ребята зафиксировали в альбоме «Живая вода». Теперь ребята знают, что вода :
- не имеет цвета;
- не имеет запаха;
- не имеет вкуса;
- может пребывать в трех состояниях (жидком, твердом и газообразном);
- может растворять вещества.
В качестве закрепления полученных знаний, для ребят была проведена викторина «Какая она вода?». По окончании проекта у детей сформировались представления о некоторых природных объектах, явлениях, закономерностях; привились навыки экологически грамотного поведения в природе и в быту. Дети научились прогнозировать свои действия по отношению к окружающей среде; желания предпринимать определенные действия по ее сохранению и улучшению.

Воспитатель: Селях Е.И.


1679520076621 8793b1679520076629 5d5241679520076658 871a81679520076665 7a5881679520076672 6550a1679520076678 4ccc21679520076684 1431a